Интриги и продажная любовь: сериал «Чистые» разочаровал откровенными сценами

Что не так с самым скандальным проектом сезона

Сериал Николая Хомерики «Чистые» подавался в том числе и как захватывающее эротическое приключение. Но после того как последняя серия стала всеобщим достоянием, назвать проект подходящим развлечением для отпуска было бы не совсем правильно. Создатели явно копали глубже, что, правда, не всегда отражалось на экране.

Главные героини «Чистых» — жрицы любви, которые зарабатывают свой нелегкий хлеб в декорациях Российской империи начала прошлого века. Проституция в то время разрешена законом, но в данном случае у девушек нет никаких разрешений на «профессию», трудятся они в тайном борделе и по факту считаются официально «чистыми» — так называли подобных дам на заре прошлого века.

На улицу каждая из них выходит под своей легендой — от трепетной и попавшей в непростую ситуацию провинциалки до страдающей от утраты вдовы, — а весь свой «улов» отдают хозяйке борделя, даме, которая запросто может учинить настоящую экзекуцию за скрытые заработки. Коварство этой «матушки» дошло до такой степени, что она удочерила всех своих работниц и в глазах общественности слывет кем-то вроде мецената.

Весьма пикантный сюжет получает завидную поддержку в виде звездного кастинга и декораторских решений. В сериале заняты Виктория Исакова, Федор Бондарчук, Никита Кологривый, Риналь Мухаметов, Марк Эйдельштейн и другие. А благодаря усилиям художника-постановщика Павла Пархоменко и художника по костюмам Владимира Никифорова жизнь в Петербурге начала прошлого века похожа на бесконечный жутковатый карнавал.

Цвета и контрасты иногда доведены до абсурда, и подобный визуальный ряд в сочетании с сюжетом формирует особую атмосферу. Даже в пышных интерьерах как будто пахнет разложением, что напоминает о фильмах «Про уродов и людей» и «Груз 200» Алексея Балабанова, где соответственно российская и советская империи сгнивали на глазах.

Создатели «Чистых» далеко не пионеры в исследовании жизни тех, кто по разным причинам вынужден торговать своим телом. Но если «Чики» и «Содержанки» были посвящены тому, что происходит здесь и сейчас, то в сериале Хомерики, наверное, главный акцент сделан на историческую театральность буквально во всем. И здесь начинаются всякие странности.

Актерам, которые со всей этой театральностью неплохо справляются, отведены хоть и яркие, но не главные роли. Виктория Исакова, сыгравшая «матушку», не так часто перевоплощается в рафинированную злодейку, но здесь от нее просто глаз не оторвать. Никита Кологривый и Марк Эйдельштейн играют ожидаемые для себя образы (первый — жестокого надсмотрщика за девочками «матушки», второй — студента с разыгравшимися сексуальными фантазиями), однако каждый эпизод с ними наполнен завидной энергией.

Но по мере того, как сюжетные линии этих персонажей заканчиваются и основное внимание переключатся собственно на «чистых» девушек, фитилек актерских страстей как будто переходит в экономичный режим. А если уж называть вещи своими именами, то молодежь (наибольшее внимание получают героини Софьи Синициной и Дианы Милютиной) как будто брошена в море в надежде, что кто-нибудь как-нибудь выплывет. В итоге если и выплывают, то еле-еле.

По международной статистике, количество сексуальных сцен в фильмах и сериалах прежде всего американского производства в последнее время заметно сокращается. Объясняют это нормами новой этики и заметно снизившимися запросами публики на клубничку на экране. Но в «Чистых» шли явно наперекор международным трендам. Даже по местным меркам в сериале творится настоящий секс-разгул и обнаженка, по всей вероятности, это имеет столько же значения, сколько и исторический антураж.

Правда, ожидаемую томность и волнительность таких эпизодов Хомерики оставил другим режиссерам. В «Чистых» чуть ли не все пикантные сцены если и не отталкивающие, то уж точно оставляющие ощущение неудобства от того, что вы это видели. Возможно, режиссер хотел даже секс наполнить атмосферой загнивания, что у него, кстати, неплохо получилось. В любом случае, если кто-то называет «Чистых» самым скандальным российским сериалом последних лет, то такая мысль не лишена смысла.

Менее однозначно обстоят дела с финалом. Точки в сюжете публика так и не дождалась. Даже запятая вышла какой-то специфической. И подобный метод скорее раздражает, чем интригует.

Источник: www.mk.ru

Поделитесь записью с друзьями