Худрук коллектива Константин Иванов вышел на сцену в партии крымского хана Гирея
Балетом «Война и мир» в хореографической редакции художественного руководителя Константина Иванова начались гастроли Марийского театра оперы и балета им. Эрика Сапаева. В его основе одноименный роман Льва Толстого, который все чаще привлекает внимание, так что сразу две кинокоманды приступают к его экранизации независимо друг от друга. Поставить эпопею на сцене – грандиозная и мало кому посильная задача.
Впервые удалось увидеть спектакли этого театра на сцене каннского Дворца фестивалей несколько лет назад, когда балетная труппа участвовала в Фестивале российского искусства на Лазурном берегу. Его солисты тогда были невероятно востребованы в Европе и поразили своим мастерством французскую публику.
Руководит коллективом Константин Иванов, на которого пришли посмотреть его бывшие коллеги на второй день гастролей, когда он танцевал партию крымского хана Гирея в «Бахчисарайском фонтане». В свое время, окончив Московское хореографическое училище, Константин Иванов был принят в труппу Большого театра, где танцевал около 12 лет. Балетную труппу Марийского театра он возглавил в 2000 году..
В «Бахчисарайском фонтане» на музыку Бориса Асафьева, поставленном по мотивам одноименной поэмы Пушкина, которая, в свою очередь, основана на древней легенде о фонтане во дворце хана в Бахчисарае (Фонтан слез), Константин Иванов не только выходит на сцену. Он также стал автором либретто и хореографии.
«Именно по поэме я строил спектакль, и только ее словами, перенесенными в либретто, можно рассказать историю любви хана Гирея, изменившей его жизнь. Балет не полностью повторяет сюжет поэмы, ведь Польша показана в ней только в воспоминаниях Марии. В сценическом произведении мы создали целый акт, посвященный жизни главной героини на родине: здесь ожили великолепные балы, отец Марии Славомир и ее жених Станислав», – рассказывает Константин Иванов.
Партию Марии, дочери польского князя, исполнила прима-балерина марийского театра Кристина Михайлова. Уже десять лет после окончания Пермского хореографического училища она танцует в Йошкар-Оле. В Москве ее увидели в партии Наташи Ростовой в «Войне и мире» и Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Она также исполнит партии Мари в «Щелкунчике», Жизели и Эсмеральды в одноименных балетах, Китри в «Дон Кихоте».
Либретто «Войны и мира» написали Андрей Петров и Виктор Добросоцкий на музыку Вячеслава Овчинникова, создавшего партитуру к одноименной киноэпопее Сергея Бондарчука в конце 1960-х, которая была удостоена премии «Оскар».
– «Лебединое озеро» московская публика тоже увидела в новой сценической версии, родившейся после гастролей театра в Германии и посещения замка Нойшванштайн баварского короля Людвига. Художник-постановщик Борис Голодницкий создал сценографию в форме крыльев.
Во все уже хрестоматийные балеты привнесено что-то новое. К примеру, в «Эсмеральде» по роману «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго на музыку итальянского композитора Цезаря Пуни сделан акцент на драматической составляющей и на первый план выведен поэт Гренгуар. В «Чиполлино» по сказке Джанни Родари на музыку Карена Хачатуряна хореографию дополняют акробатические трюки.
Источник: www.mk.ru