Поварская жизнь теряет в сериалах привлекательность
Шеф-повара в последнее время весьма неплохо чувствуют себя в ранге рок-звезд, и телевидение подобный кухонный ажиотаж старательно поддерживает. Но если у нас после «Кухни» в сериальном жанре не было особых кулинарных прорывов, то американский «Медведь» даже на третьем сезоне является предметом международного ажиотажа. Хотя поварскую жизнь в шоу показывает не то чтобы слишком привлекательной.
Замечания многих критиков о том, что к третьему сезону «Медведь» как-то сбавил обороты, не помешали сериалу стать рекордсменом по номинациям на грядущей премии «Эмми». Сюжет о мишленовском шеф-поваре, который по стечению обстоятельств возвращается в родной Чикаго и пытается вытащить из долговой ямы семейную забегаловку, после премьеры первого сезона в 2022 году стал оглушительным хитом.
В сериале удивительным образом перемешались самые разные жанры. Если наша «Кухня» и все ее ответвления более-менее держались в русле сентиментального ситкома, а «Ресторан по понятиям» задуман как комедия на грани фола, то «Медведь» сочетает в себе и историю семейного абьюза, и самые неприглядные стороны профессионального выгорания, и черный юмор. А если добавить к этому почти документальный стиль съемки и атмосферу постоянного стресса, то получится драма, как будто уложенная в стилистику тиктокерских видео.
Важная часть успеха еще и в кастинге. Джереми Аллен Уайт, сыгравший в «Медведе» главную роль, уже после сериала «Бесстыжие» стал кем-то вроде героя поколения, которое очень ценит актеров, не вписывающихся в идеальные голливудские стандарты. Для Аллена Уайта, Рами Малека («Богемская рапсодия»), Адама Драйвера («Патерсон», «Дом Gucci») и других звезд нового типажа даже придумали термин «грызуны». С намеком на специфические, не всегда пропорциональные черты лица, бесчувственные «глазки-камушки» и прочие внешние приметы, явно удаляющие актеров подобного типажа от классических кинокрасавцев вроде Пола Ньюмана или Брэда Питта. Но нужно признать, что в «Медведе» специфическая харизма Джереми Аллена Уайта отлично вписывается в кухонные страсти.
Подобный успех, конечно, хочется примерить на местные сериальные стандарты. Получится ли здесь проект о поварах на грани нервного срыва, дорога которым скорее не на кухню, а на кушетку психолога? Есть подозрение, что это не совсем наше кино. В местных сценариях сейчас преобладает героическое прошлое, комедийное или детективное настоящее, лощеное советское ретро, на худой конец маньяки.
Популярность, которая свалилась на «Кухню», видится скорее счастливым случаем для не совсем типичного по нашим меркам сериала, где еда берет на себя куда больше внимания, чем ей принято уделять. Это у них там снимают драмы на фундаменте в виде стейка или молекулярной кухни. У нас это мелко и слишком буржуазно, особенно по нынешним временам.
Источник: www.mk.ru