Энергичный танец и клип-загадка
После долгого перерыва Лолита не просто спела что-то новое, а еще и ворвалась в хит-парад «Звуковой дорожки» с танцевальным боевиком под названием «Offset». Песня удивила публику и заставила не только ритмично двигать под нее конечностями, но и шевелить мозгами. «ЗД» разбирается в откровенно антигламурных поп-телодвижениях Лолиты и пытается как может внести ясность в происходящее.
Загадок как минимум две: во-первых, нет ясности относительно названия песни. Во-вторых, не совсем понятно, что происходит в клипе. Хотя посыл в общем-то читается, но с большим трудом. Певица амнезирует публику вневременной картинкой клипа, в которой непонятно, где это было, когда было, в сказке, наяву, а может, во сне? В девяностых или нулевых? Где-то в фильмах Дэвида Линча или Квентина Тарантино? (Хотя бы не Михалкова!)
Лолита уворачивается от конкретики, но все же есть за что зацепиться. Судя по тому, что в кадре артистка пользуется канонической розовой кнопочной раскладушкой-телефоном и при этом звучит имя Рианны (которая выстрелила с хитом «Umbrella» в 2007-м), тусовка в клипе, получается, случилась где-то в конце нулевых. Если же эта деталь подчеркивает крайнее обнищание артистки в наше время, то в таком случае выстрел мимо, поскольку реплики на те самые исторические розовые раскладушки стоят не дороже самых доступных смартфонов. Да и слова «хайп», с которого начинается песня, тогда еще не существовало в том значении, в котором используется сейчас.
Судя по балканской мелодии в припевах, фантазия создателя все-таки зацепилась за харизматичные крючки конца эпохи оголтелого антигламура. Как раз в середине нулевых вместе с модой на фильмы Эмира Кустурицы вошла в мейнстрим разнообразная балканщина (не устоял даже «король гламура» Киркоров с ЕР «Дископартизаны»), вслед за этим различные инди-группы, включая популярную ныне The Hatters, пронесли этот тренд до 20-х, а теперь это эхом прорвалось в попсу через «Offset».
Сюжет клипа прост. Артистка Лолита, имя которой путают то с Роксаной (уж не Бабаян ли?), то с Рианной, в категоричном тоне заявляет кому-то по телефону, что не будет ни перед кем извиняться и с работой у нее все хорошо. Намек на грустные события недавнего прошлого вполне прозрачный. Затем она гордо выходит на сцену пивного заведения, в котором растеклись по стульям и столам заросшие патлами и обвешанные длинными усами молодые парни и девушки (без усов, но с декольте), все в спортивных костюмах. Вялыми взорами они фиксируются на возрастной уже артистке в классическом мини, обтягивающем все, что есть и чего нет, и как только она начинает петь, тут же вскакивают и, как куклы на ниточках, дергаются под музыку. Несмотря на восхищенные крики в адрес танцоров от массовки в сетевых комментариях, нельзя назвать эти неистовые танцы красивыми или изысканными. Они будто на грани отчаяния и даже исступленности. Надрывный шабаш с остервенелым битьем бутылок о ярко разукрашенную блондинистую голову и есть основное действо видеоролика.
Далее артистка Лолита, испугавшись этого раздрая, бежит за кулисы, чтобы запыхавшимся голосом произнести по телефону сакраментальную фразу, ставшую уже вехой нынешнего печального времени: «Я готова извиниться. Концерты будут?». Титры и гомерический хохот в комментариях — мол, молодец, тонко, не унизилась враньем про «не ту» дверь, честно обозначила свою позицию и т.д., и т.п. Хотя тоже… Те, кто действительно честно обозначил свою позицию, знаем где…
Чтобы зомби в спортивных костюмах не путали ее в задрипанной пивнушке ни с Роксаной, ни с Рианной, певица из клипа готова извиниться, правда, нам не объясняют, за что. Поклонники тут же связали этот ролик с уже подзатухшим эхо на декабрьские гонения после «голой вечеринки» и успокоились без лишних размышлений. Хотя при желании можно искать и находить в этом творении всевозможные намеки на многое такое, на что там намеков, может быть, и нет. Было бы в чем копаться, а интерпретаторы найдутся.
«Offset» дословно переводится как «компенсировать», и это смущает зрителя, не понимающего, о каких компенсациях идет речь. Но если схитрить и поставить пробел в середину слова, то будет «off set» — «вне съемки». Тогда ясно-понятно, все это ярко живописует, на что именно будут обречены некогда популярные артисты, оставленные без телесъемок в наказание за что-нибудь, если вдруг перестанут быть приятными или угодными каким-нибудь общественникам или надзорным органам. «Такие времена» — как говаривал один пропавший телеведущий…
Простой прием, в котором Лолита всегда была докой, — чтобы тебя не засмеяли, посмейся над собой публично сам. Еще со времен кабаре-дуэта «Академия» они с Александром Цекало самозабвенно смеялись над собой и смешили публику.
О чем же поет она в этой песне про жизнь без съемок? «Я — легенда, мама, я летаю высоко, я на все забила и легко» и далее о том, какая она вся «в декольте», «на бизнесе», «в тренде» и деньги не считает. Есть в кино такой прием, когда для усиления влияния текст и изображение сталкиваются смыслами. Например, герой рассказывает о том, что была хорошая погода, но мы видим печальное лицо ребенка за окном, которое поливает дождь. Так и здесь — Лолита поет, какая она вся из себя крутая, а в кадре развлекает пьяное быдло в дешевом заведении…
Но публика не считывает этой иронии и в ужасе констатирует в комментариях, что, несмотря на изысканность предыдущего видеовирша про Марлен Дитрих («Марлен»), в новом шоу чувствуется тлетворное влияние Инстасамки, с которой Лолита недавно вошла в «порочный» коллаб с ремейком «На Титанике». Тогда как на самом деле Лолите удается мастерски балансировать между пошлостью и свободным искусством в поп-музыке, которое, как выясняется, все еще есть.
Источник: www.mk.ru