Чем чревато регулирование иностранных онлайн-игр в России?

К идее создать в стране единый регулятор для игр опрошенные Business FM участники рынка отнеслись негативно. В результате такого решения в том числе может пострадать российский киберспорт

Чем чревато регулирование иностранных онлайн-игр в России?

Владимир Путин поддержал идею регулирования иностранных онлайн-игр. Высказывания президента прозвучали на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта. В ходе мероприятия глава исполнительного комитета Федерации бокса Умар Кремлев отметил, что в России отсутствует регулятор сетевых игр. По мнению функционера, иностранные студии должны регистрировать свои игры в домене .ru, размещать серверы на территории страны и открывать локальные офисы. Путин ответил, что концепцию нужно не просто «проработать», а сразу реализовать.

Кремлев добавил, что в некоторых играх пропагандируются «антигосударственные ценности», а единый регулятор смог бы их эффективно блокировать. Президент также отозвался на идею положительно.

Каких последствий ожидать участникам игрового рынка и самим российским геймерам?

Игровой журналист Олег Камалов:

«Большое количество издателей отказались от нашего рынка после известных событий. Тенденции на то, что ситуация улучшится, к сожалению, не наблюдается. Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения риска блокировки, ничего страшного не произойдет, потому что мы и так больше года заблокированы много где, и все еще всем пользуются, у всех все хорошо, просто стало труднее пользоваться, но это все еще возможно. Станет неудобнее, придется поставить не бесплатный VPN, который дает невысокую скорость, а какой-нибудь дорогой, с подпиской, чтобы скорость была получше, чтобы качество соединения было получше. Может быть, станет дороже, но это не суперкритично».

Директор компьютерного клуба Flashback Сергей Кошкин:

«Здесь двустороннее движение. С одной стороны, Россия сама себя «выпиливает», а с другой стороны, то же самое делают производители — они перестали русифицировать свои популярные и дорогие игры. Если потребуют расположения серверов здесь, конечно, никто здесь не будет располагать, потому что российский рынок — не китайский, а даже из Китая Activision Blizzard ушел. Там так же Компартия потребовала — и Blizzard аккуратно ушел. Если играть на иностранных серверах, по VPN это неудобно. Это приблизительно как китайский автомобиль: будет стоить дорого, но работать будет хуже. Пользователям будет грустно. В том же Китае очень большой контент местных игр, там в них играют. А в России вы вообще скажете какую-нибудь классную альтернативу стрит-арта? Что делать? Пытаться играть по VPN. Но это очень плохо, особенно для шутеров. Очень критично, особенно для российского киберспорта, который мы вроде бы тоже развиваем. Он не может нормально развиваться в замкнутом пространстве».

Российский издатель популярной онлайн-игры World of Tanks заявил РБК, что игровые серверы проектов компании находятся на территории России. Также отреагировал и издатель китайский Perfect World и Atomic Heart. Там сообщили, что такое расположение инфраструктуры позволяет иметь минимальный пинг, то есть время отклика в игре. Представители VK Play и Syberia Nova (разработчик игры «Смута») отказались от комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *