В очереди за билетами на «Щелкунчика» у Большого театра пострадали люди

Люди стояли за браслетами для последующей покупки билетов на балет, показ которого состоится с 29 по 31 декабря. Очередь начала образовываться еще в середине недели. На утро субботы, 11 ноября, назначена непосредственно сама продажа билетов

В очереди за билетами на «Щелкунчика» у Большого театра пострадали люди

Вечером 10 ноября произошла массовая давка перед Большим театром. По данным телеграм-канала «112», пострадали два человека. Люди стояли в очереди за браслетами для покупки билетов на новогодний балет «Щелкунчик», когда внезапно ситуация вышла из-под контроля.

Москвичка Татьяна рассказала Business FM, что попала в эту давку, но ей удалось вовремя выбраться из толпы. Татьяна приехала к кассам в два часа дня. Очередь была разбита металлическими ограждениями на три части. Она попала в последнюю, третью часть. Однако во второй сектор, по ее словам, постоянно подходили новые люди с некими распечатанными номерками, эта середина очереди заметно увеличивалась. В какой-то момент возмущенная толпа из третьего сектора, по словам Татьяны, прорвала ограждения и порядок смешался:

«В загоне № 2, где озвучивались номера талонов, количество людей росло с прогрессией. Чем ближе к времени выдачи браслетов, тем быстрее люди удваивались и утраивались. Определенные люди впускают определенных людей в этот определенный загон с какими-то подготовленными распечатанными талонами. Кто эту очередь создал? Почему существуют талоны, если ты приходишь и просто встаешь в очередь? Все возмущались. Человек, который стоял рядом со мной, выходил в туалет. Когда он шел обратно, видел, как уезжает ОМОН. Это было ориентировочно в полдесятого [вечера]. Почему он уехал? В толпе говорили, что у них закончилась смена. Но после этого там, где были мы, обычные люди, кто-то открыл решетки, чтобы попасть в середину очереди, — началась дикая давка. Я ушла из очереди за несколько минут до основной давки, но люди уже кричали, что не надо давить. Сзади начинали давить. Я тоже оказалась там. Мы с дочерью решили уйти, потому что было очень страшно. Честно говоря, я не ожидала, что такое может быть. Получилось так, что те, кто стоял за мной в живой очереди, оказались впереди».

По словам Татьяны, во время ожидания в толпе незнакомые люди предложили ее дочери предварительную запись на выкуп уже готовых билетов на «Щелкунчика». Была озвучена цена в 70 тысяч за билет.

О спекулянтах в очереди и опасной ситуации с давкой рассказала Business FM и москвичка Евгения. Она стояла в очереди с четырех часов дня:

— Ко мне приехал супруг, ко мне приехал Ozon с шапкой и носками, ко мне приехал курьер от папы, который живет рядом, со стулом, пледом и другими вещами. Мы постарались обеспечить себе максимальный комфорт, учитывая температуру. Но толпа стала настолько плотной, что некоторым людям было жарко.

— А отойти можно?

— Я думаю, отойти может только тот, у кого есть человек в этой толпе. У меня в толпе остался супруг, который контролирует место в очереди. При этом, как мы поняли, это абсолютно непредсказуемый момент — любое смещение ограждений вызывает коллективное движение. Безусловно, это небезопасная ситуация. Мы очень удивлены, что театр или госструктуры не могут обеспечить безопасность. Мы же даже не за билетами стоим, мы стоим за возможностью купить эти билеты. Кто-то стоит за возможностью заплатить 3 тысячи, кто-то стоит за возможностью заплатить 20 тысяч. Очень странный контингент. Мы видим, что это люди, которые не планируют сами быть на этом спектакле. Мы с мужем очень любим театры, любим всевозможные постановки, ходим на них. Мы понимали, что попасть на такую культовую постановку, как «Щелкунчик», за адекватные деньги есть возможность, только если мы сами попадем в этот ад, потому что перекупщики продают билеты за колоссальные деньги.

В прошлые выходные, когда продавался первый блок «Щелкунчика», зрители тоже жаловались на суточное стояние в очереди под открытым небом, невозможность отойти поесть и в туалет, давку, а также рассказывали, как полицейские задерживали так называемых тетрадочников — сообщества, конкурирующие друг с другом и пытающиеся формировать свои очереди.

В связи с ситуацией вокруг новогоднего «Щелкунчика» комитет Госдумы по культуре на прошедшей неделе обратился в Большой театр с предложением либо изменить систему продажи билетов, либо увеличить число показов «Щелкунчика», который при сверхажиотажном спросе идет только с 23 декабря по 7 января. На что гендиректор Большого Владимир Урин ответил отказом.

Продажа электронных билетов в Большой назначена на 12 ноября. Но купить их еще труднее, чем в офлайне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *